Подвид дополнительного образования – дополнительное образование детей и взрослых.
Направленность - художественная.
Форма обучения – очная.
Язык обучения – русский.
Нормативный срок обучения: от 2-х до 9-ти лет.
Общая численность обучающихся по реализуемым образовательным программам -360 человек.
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета ( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 (0)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации( в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - -0 (0)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местного бюджета – 360 человек , в том числе обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0.
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и юридического лица(далее - договор об оказании платных образовательных услуга) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 (0)
Наименование образовательной программы | Нормативные сроки обучения | Учебные предметы | Количество обучающихся за счет бюджетных ассигнований |
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства "Фортепиано" | 8-9 ЛЕТ |
Специальность и чтение с листа; Ансамбль; Концертмейстерский класс; Хоровой класс; Сольфеджио; Музыкальная литература; Слушание музыки; Элементарная теория музыки; Дополнительный вокал. |
120 |
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства "Народные инструменты" |
5- 6 лет 8-9 лет
|
Специальность ; Ансамбль; Фортепиано; Хоровой класс; Оркестровый класс; Сольфеджио; Музыкальная литература; Слушание музыки; Элементарная теория музыки; Подбор по слуху. |
104 |
Дополнительная предпрофессиональная программа в области музыкального искусства "Хоровое пение" | 8-9 лет |
Хор Сольфеджио; Музыкальная литература; Слушание музыки; Фортепиано; Основы дирижирования; Элементарная теория музыки; Ансамбль; Вокал. |
35 |
Дополнительная предпрофессиональная программа в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество" |
5-6 лет 8-9лет |
Рисунок Живопись Композиция прикладная Работа в материале Беседы об искусстве История народной культуры и изобразительного искусства Пленэр Лепка Основы изобразительной грамоты и рисование Прикладное творчество |
55 |
Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "Музыкальное исполнительство" | 4 года |
Музыкальный инструмент/сольное пение; Ансамбль; Сольфеджио; Беседы о музыке; Коллективное музицирование; Фортепиано |
18 |
Дополнительная общеразвивающая программа в области декоративно-прикладного искусства "Декоративно-прикладное творчество" | 4 года |
Рисунок Основы декоративно-прикладного творчества Художественная роспись по дереву История изобразительного искусства Композиция прикладная |
0 |
Дополнительная общеразвивающая программа в области искусств "Раннее эстетическое развитие" | 2 года |
Развитие музыкальных способностей Ритмика Изобразительное искусство Декоративно-прикладное искусство |
13 |
Дополнительная общеразвивающая программа в области декоративно-прикладного искусства "Семицветик" | 2 года |
Изобразительное искусство Декоративно-прикладное искусство; Лепка |
15 |
ИТОГО | 360 |
В соответствии с Уставом, лицензией и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации" в МБУДО "Первомайская ДМШ №2" реализуются дополнительные предпрофессиональные и общеразвивающие программы в области искусств.
Дополнительные предпрофессиональные программы в области искусств (далее - предпрофессиональные программы) разрабатываются на основании федеральных государственных требований (далее - ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации этих программ, а также срокам их реализации. Основная цель данных программ - приобщение детей к искусству, развитие их творческих способностей и приобретение ими начальных профессиональных навыков. Основными задачами предпрофессиональных программ являются формирование грамотной, заинтересованной в общении с искусством молодежи, а также выявление одаренных детей и подготовка их к возможному продолжению образования в области искусства в средних и высших учебных заведениях соответствующего профиля. При приеме на предпрофессиональные программы в области искусств ДМШ проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие у детей способностей в области определенного вида искусств. Зачисление детей в ДМШ осуществляется по результатам отбора детей.
Предпрофессиональные программы:
Дополнительные общеразвивающие программы в области искусств (далее - общеразвивающие программы) реализуются в ДМШ с целью привлечения к различным видам искусств наибольшего количества детей, в том числе не имеющих необходимых творческих способностей для освоения предпрофессиональных программ.
В ДМШ реализуются следующие дополнительные общеобразовательные программы в области искусств:
Общеразвивающие программы:
Продолжительность обучения определяется, исходя из возраста ребенка, поступающего в ДМШ. Срок освоения программы для детей, не окончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, может быть увеличен на один год.
Предпрофессиональные и общеразвивающие программы, реализуемые в ДМШ, учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлены на: выявление одаренных детей в области искусства в раннем детском возрасте; создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей; приобретение детьми знаний, умений и навыков в соответствии с требованиями выбранной образовательной программы; приобретение детьми опыта творческой деятельности; овладение детьми духовными и культурными ценностями народов мира; подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области искусства.
Дополнительные образовательные программы, реализуемые в ДМШ, дают возможность осуществлять дифференцированный подход к каждому ребёнку, наиболее точно определять перспективы развития учащегося и организовывать учебный процесс с учетом творческих способностей, индивидуальных и возрастных особенностей и возможностей каждого учащегося.
При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.