Первомайская детская музыкальная школа №2

Новость


Концепция «Развитие системы художественного образования детей в Алтайском крае»
от 16 мая 2018 года
 Концепция «Развитие системы художественного образования детей в Алтайском крае»
фото новости

16 мая 2018 года на заседании Правительства региона была рассмотрена и одобрена концепция «Развитие системы художественного образования детей в Алтайском крае». Заседание провел Губернатор края Александр Карлин. Стоит отметить, концепция «Развитие системы художественного образования детей в Алтайском крае» как программный документ принимается впервые и включает в себя анализ современного состояния системы, план результатов и показатели реализации на период до 2022 года.

 По словам главы региона, вопросы развития системы художественного образования вытекают из нескольких указов Президента России, в которых определены ключевые направления развития дополнительного образования детей и установлены показатели повышения эффективности в этой сфере. «В майском указе 2018 годам также содержатся прямые конкретные поручения, касающиеся этой важной сферы. Понятно, что дополнительное образование и в частности система художественного образования детей имеют исключительно важное значение. Оно значительным образом оздоравливает духовно-нравственную сферу и помогает формировать личность ребенка с раннего возраста в правильном направлении. Развитие системы художественного образования имеет профессиональный аспект: в нее включена деятельность образовательных учреждений, которые готовят преподавателей для этой сферы.

 Алтайский край имеет достойные традиции в художественном образовании детей. Наши дети принимают участие в конкурсах разного уровня и занимают достойные места. Лучшие деятели культуры страны работали с нашими детскими творческими коллективами, после чего мы получили отзывы о высоком уровне художественного образования в регионе. Также необходимо отметить работу Алтайского краевого института культуры, который является флагманом по подготовке кадров в сфере культуры. Нам есть на чем базировать дальнейшие планы по развитию художественного образования», - подчеркнул Александр Карлин.

 Напомним: образование отрасли культуры региона представлено 93 учреждениями: 89 муниципальных детских школ искусств и четыре школы в качестве структурных подразделений отраслевых колледжей, в которых обучаются 26 686 человек. Все ДШИ реализуют предпрофессиональные образовательные программы в области искусств в качестве основных. Среднее звено отраслевого образования представлено тремя профессиональными образовательными учреждениями с контингентом обучающихся 990 человек. В системе высшего образования подготовку кадров по специальностям, востребованным в отрасли, осуществляет Алтайский государственный институт культуры, подведомственный Министерству культуры Российской Федерации. Координирует работу образовательных учреждений Алтайский краевой учебно-методический центр по художественному образованию.

 Концепцию «Развитие системы художественного образования детей в Алтайском крае» представила начальник управления края по культуре и архивному делу Елена Безрукова. Она напомнила, что Министерством культуры России доведен План мероприятий «дорожная карта» по перспективному развитию детских школ искусств по видам искусств на 2018 - 2022 годы, требующий утверждения аналогичных документов и на уровне региона.

 «Становление профессионального музыканта-исполнителя, артиста, дирижера, художника или скульптора в силу особенностей психоэмоционального и физиологического развития осуществляется непрерывно на протяжении 17 - 19 лет. Основной упор делается не только на развитие ребенка, но и на создание определенной базы, которая позволит ему войти в профессию. Именно об этом образовании, а не о кружковой работе, мы говорим сегодня - о системе, которая формирует квалифицированные кадры для отрасли культуры в качестве основной своей задачи.

В числе основных задач концепции - сохранение и развитие трехуровневой системы подготовки кадров для отрасли культуры; обеспечение потребности учреждений культуры в высококвалифицированных специалистах, в том числе путем внедрения в образовательный процесс новых образовательных программ и технологий; модернизация материально-технической базы образовательных учреждений и др.

 Основные мероприятия Концепции направлены на решение задач, обозначенных в указах Президента России и «дорожной карте» Минкультуры России. Это увеличение числа обучающихся (контингента) детских школ искусств, обеспечение конкурса при приеме в образовательные учреждения; вовлечение в творческую деятельность всего контингента обучающихся; увеличение доли бюджетных средств, направляемых на реализацию предпрофессиональных образовательных программ в детских школах искусств; модернизация материально-технической базы образовательных учреждений, в том числе пополнение библиотечных фондов и т.д.

 Если в последние несколько лет мы выполняли задачу по внедрению и переходу всех наших школ на предпрофессиональные программы, то в ближайшие пять лет перед нами стоят задачи по развитию этой системы. Сейчас число детей, обучающихся по предпрофессиональным и общеобразовательным программам, практически одинаково. За время реализации Концепции доля детей, которые обучаются по предпрофессиональным программам, должно возрасти до 80 - 100 процентов.

 Кроме этого, должно увеличиться количество детей, вовлекаемых в творческие процессы, то есть в концертную, исполнительскую деятельность, а также количество школ, в которых на постоянной основе работают творческие коллективы. В свою очередь, обучение по общеразвивающим программам в дальнейшем планируется проводить на платной основе», - подчеркнула Елена Безрукова.

 Начальник краевого управления по культуре и архивному делу сообщила, что в настоящее время реализация государственной политики в области культуры в регионе осуществляется в рамках госпрограммы «Развитие культуры Алтайского края», принятой на период до 2020 года, а также путем привлечения средств федерального бюджета. Мероприятия программы позволяют укреплять материально-техническую базу образовательных организаций сферы культуры, обновлять парк музыкальных инструментов, проводить ремонт зданий учреждений. Ежегодно выделяются средства на финансовую поддержку участия детей в престижных конкурсах, фестивалях, акциях различного уровня, реализацию творческих проектов, выплату именных стипендий Губернатора края обучающимся и педагогическим работникам. Предоставление работникам путевок в лучшие санаторно-курортные учреждения края также является значимой поддержкой работников образовательных учреждений. Кроме того, за счет межбюджетных субсидий приобретается дорогостоящее оборудование и концертные музыкальные инструменты.

 Среди перечисленных мер поддержки многие предоставляются по результатам проводимых конкурсов, победителями которых становятся учреждения, достигшие наилучших результатов в своей деятельности; работники, внесшие значительный вклад в развитие отрасли; проекты, реализация которых наиболее значима для региона.

 Губернатор Александр Карлин попросил учесть в концепции получение художественного образования не только детей с ограниченными возможностями здоровья, но и детей из многодетных, малообеспеченных семей, а также ребят, находящихся в группах особого внимания.

 По словам директора Алтайского государственного музыкального колледжа Светланы Прокофьевой, в крае есть все условия для успешной реализации данной Концепции. «Если показатели Концепции будут достигнуты, то мы, прежде всего, ждем увеличения количества детей, поступающих в средние профессиональные образовательные учреждения, что создаст конкурсные ситуации при приеме в колледжи и повысит качество образования».

По словам ректора Алтайского государственного института культуры Галины Буевич, художественное образование сегодня рассматривается как приоритетное направление государственной культурной политики. «И далеко не в каждом регионе созданы условия для развития многоступенчатой системы образования как в Алтайском крае. «Несмотря на то, что Алтайский институт культуры позиционируется как всероссийский центр образования в области культуры и искусства, одной из стратегических целей вуза является подготовка профессиональных кадров для Алтайского края. Поэтому принятие Концепции позволит повысить качество абитуриентов, которые поступают в ВУЗ, и в дальнейшем обеспечить учреждения культуры региона квалифицированными кадрами», - отметила она.

Ректор Алтайского государственного института культуры поблагодарила Губернатора и Правительство Алтайского края за внимание к учреждениям культуры. По ее словам, ежегодно конкурс на поступление в вуз увеличивается. «Мы видим большой интерес у молодых людей. Это стало возможным благодаря тому вниманию, которое Правительство региона уделяет к сфере культуры: строятся новые музеи, причем не только в краевой столице, но и в сельских районах, развиваются театры и библиотеки, Все это позволяет нам говорить абитуриентам, что место для работы у них будет», - подчеркнула она.

Источник: http://www.altairegion22.ru/region_news/gubernator-aleksandr-karlin-altaiskii-krai-imeet-dostoinye-traditsii-v-hudozhestvennom-obrazovanii-detei_680047.html


 все новости 
 2013 - 2024 муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Первомайская детская музыкальная школа №2» Первомайского района Алтайского края
Сайт detmuzshkola2.ru является официальным сайтом Первомайской детской музыкальной школы №2
Электронная почта info@detmuzshkola2.ru является официальной электронной почтой Первомайской детской музыкальной школы №2
Все материалы сайта доступны по Лицензии.
Ограничение по возрасту: 6+ | Сегодня: 21 декабря 2024 года, суббота
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз